Eгрп Жкх / Про квартиры / Квитанция на приватизацию квартиры

Госпошлина за регистрацию: особенности квитанции и порядка уплаты

Переход квартиры в собственность лица сопровождается не только заключением договора. Общение с государственными органами – необходимость, ведь законная собственность – это зарегистрированное право на нее. Стать владельцем можно двумя способами: посредством регистрации права собственности на квартиру и с помощью приватизации через государственные органы. Возникают вопросы: в чем отличие между вариантами, и какова стоимость каждого из них?

Вопрос цены

Квитанция на приватизацию квартиры и особенности оплаты госпошлины первая Итоговая сумма на приватизацию квартиры ставится в зависимость от подготовки документации и количества собственников. Записи из домовой книги, вероятно, достанутся бесплатно. Справка, свидетельствующая о том, что лицо ранее не участвовало в приватизации, выдается в Росреестре и стоит 200 рублей. Дубликат договора социального найма обойдется примерно в 100 рублей (все зависит от органа местного самоуправления). Самый дорогой документ – техпаспорт, который стоит около 5000 рублей. Если есть необходимость в ускорении процесса, то цена техпаспорта может достигать 20 тысяч рублей.

Стоимость оформления будет разительно отличаться от цены за приватизацию квартиры в 2016 году. Множество факторов влияют на итоговую цену. К примеру, если квартира передается по наследству, то отдельной статьей расходов будут услуги нотариуса. Если же квартира переходит по договору купли-продажи, то необходимо произвести ее оценку. Иными словами, цена может быть в несколько раз выше, чем если бы пришлось заплатить за приватизацию.

Внимание: почему существует такая разница? Все дело в том, что приватизация сама по себе бесплатна, в отличие от гражданских сделок с недвижимостью.

Единственное, что в плане цены одинаково для обоих вариантов перехода собственности – госпошлина за регистрацию права собственности.

Плата государству

Любое действие, связанное с переходом недвижимости, будь то приватизация квартиры в 2016 году, или частное оформление в собственность, сопровождается уплатой госпошлины на регистрацию права собственности. Орган, в пользу которого производится оплата – Росреестр.

Стоимость регистрации права собственности на 2017 год выглядит следующим образом:

  • 2000 рублей – физические лица;
  • 22000 – организации.

Такие нескромные цифры законодательно установлены с 2015 года (до этого было 1000 и 15000 соответственно). Определенная сумма также взимается за выдачу дубликатов свидетельств о новом праве. Для граждан она составляет 350 рублей, для юридических лиц – 1000 рублей.

Важно: оплата государственной пошлины производится до факта регистрации договора либо занесения записи в Росреестр (в случае приватизации). Уже к моменту обращения в регистрирующий орган на руках должен быть документ, подтверждающий уплату - квитанция на госпошлину.

Нередко при составлении договоров у сторон возникает вопрос: кто будет оплачивать госпошлину? Ответ хранится в НК РФ: бремя оплаты лежит на покупателе. Однако можно договориться, что после того, как приобретатель внесет соответствующую плату, продавец просто вернет ему эти денежные средства. На деле Росреестр принимает квитанцию от любой стороны, но заранее позаботиться об этом вопросе стоит.

Ипотечникам повезло больше остальных: обязанность по оплате госпошлины на них не распространяется (проблем и так много). При этом есть один нюанс: если ипотека была взята на основании залога уже купленной ранее недвижимости, то платить таки придется (причем на общих основаниях). Помимо ипотечников, к лицам, которые освобождены от платы, относятся следующие субъекты:

  • органы местного самоуправления и органы государственной власти;
  • малоимущие граждане. Статус малоимущих определяется жилищным законодательством и органами муниципалитета;
  • собственники в случае, если перерегистрация возникла в результате существенного изменения законодательства.

Интересно: ветераны, инвалиды и награжденные различными государственными медалями обделены такими привилегиями. Единственное, где им не придется платить – нотариальные услуги (если квартира передается по наследству).

вторая

Из вышенаписанного следует, что госпошлина за приватизацию квартиры в 2017 году и госпошлина за оформление права собственности имеют одинаковый размер. Квитанция об оплате – документ, отражающий собственно факт выполнения возложенных на лиц обязательств перед государством.

Разница процедур

Отличия между терминами можно представить в виде следующей таблицы:

Приватизация

Оформление

Термин обозначает переход недвижимого имущества из государственных рук в частные. После перевода недвижимость находится в полной собственности у гражданина.

Переход соответствующего права от одного лица к другому.

 

Процедура одинакова для всех лиц

Все зависит не только от вида недвижимости, но и от характера правоотношений (статус лиц, какой договор был заключен и т.д.)

По объему уже, чем оформление

Включает в себя приватизацию

Иными словами, переход квартиры от государства в частные руки входит в понятие оформления но со своими особенностями. Ключевое отличие кроется в стоимости.

Квитанция

Документ содержит следующие реквизиты:

  • ФИО оплатившего лица;
  • адрес проживания плательщика;
  • ИНН и КПП службы, осуществляющей регистрацию;
  • размер платежной суммы. Должен быть написан как цифрами, так и словами;
  • дата и роспись плательщика.

Совет: необходимо заранее узнать данные о регистрационной службе, в пользу которой производится оплата. Такие сведения можно получить как путем непосредственного посещения подразделения, так и посредством сайта Росреестра. Помимо ИНН и КПП, необходимо также знать следующую информацию о службе:

  • полное наименование;
  • название обслуживающего банка;
  • банковский счет;
  • БИК.

Важно: осуществлять приватизацию через Росреестр – не единственный вариант решения. Помимо Росреестра регистрационными действиями занимается также МФЦ (многофункциональный центр). Реквизиты у него, очевидно, будут иными. Следует иметь это в виду, если обращение происходит именно в МФЦ. Квитанция госпошлины подается вместе со всеми иными документами, необходимыми на приватизацию квартиры либо оформления права собственности. Многие граждане не знают всех способов, с помощью которых можно оплатить госпошлину. Следует разобрать их.

Как оплатить?

Существуют следующие варианты уплаты:

  • обращение в банк. Сбербанк – наиболее популярный посредник, где терминалы просты и удобны в использовании;
  • интернет – не только друг молодежи. Посредством Всемирной сети стало возможным электронное посещение сайтов банковских организаций, имеющих специальный сервис по оплате пошлины (само дистанционное обслуживание называется банкинг).
  • Федеральная налоговая служба имеет в наличии собственный сайт, на котором также можно оплатить сумму. Необходимо выбрать раздел «Электронные услуги» и вкладку «Уплата госпошлины», после чего также заполнить электронные поля требующимися данными;
  • через портал госуслуг. Необходима регистрация и вход в личный кабинет в раздел «Налоги, сборы, платежи».

При непосредственном платеже в банковском подразделении лицо получает на руки соответствующую квитанцию, подтверждающую факт выполнения обязанности. Саму квитанцию потребуется также заверить подписью плательщика. Если используется онлайн-сервис, то необходимо распечатать квитанцию (она становится доступна после уплаты). Используя интернет-сервисы, следует заранее побеспокоится о том, достаточная ли сумма имеется на электронном кошельке или банковской карте.

Резюме: процедуры приватизации и оформления собственности отличаются друг от друга как в юридическом, так и в финансовом плане. Единственное, что их объединяет – это стоимость регистрации права собственности.

Это вам будет интересно: